Российских VIP-чиновников все же пересадят с иномарок на
отечественные автомобили
================
Спасет ли российский «Бастион» президента Сирии?
Российских VIP-чиновников все же пересадят с иномарок на
отечественные автомобили
Спасет ли российский «Бастион» президента Сирии?
Российских VIP-чиновников все же пересадят с иномарок на
отечественные автомобили, правда, экономии может и не получиться —
расходы на разработку и создание передовых лимузинов, в которых все
до единой детали изготавливаются вручную, вряд ли будут ниже
стоимости представительских Mercedes и BMW. Однако престиж
государства и его первых лиц поднимать надо — это признают в
правительстве, где с весны 2010 года лелеют надежду возродить
производство узнаваемых во всем мире советских ЗИЛов.
Спустя полтора года перспектива, похоже, приблизилась: вопрос в
правительстве обсуждается всерьез, причем уже имеются эскизы на
выбор, узнал Life News. По данным издания, целую папку карандашных
набросков, в которых легко угадывались очертания лимузина
«ЗИЛ-41047» Московского автозавода имени Лихачева, принес на одно
из недавних заседаний министр обороны Анатолий Сердюков.
Пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков уже оценил
проект как «интересный» и выразил убеждение, что на таких
отечественных лимузинах чиновники бы охотно ездили. Планируется,
что на ЗИЛы класса люкс пересядут в первую очередь президент и
глава правительства, а вслед за ними — чиновники высшего ранга.
Кроме того, эти автомобили будут красоваться на парадах
Минобороны.
На заводе АМО ЗИЛ, который сейчас производит грузовики, сообщили,
что готовы в любой момент заняться выпуском правительственных
VIP-автомобилей, изготовление которых было заморожено 20 лет назад.
Как рассказал директор производства оригинальных и специальных
автомобилей Михаил Саттаров, его подразделение даже в сложные для
завода времена не прекращало работу и сохранило костяк
специалистов. А недавно была закуплена партия новейшего
оборудования из США.
По его мнению, в новых автомобилях нужно сохранить стилистику,
благодаря которой они узнаваемы в мире. Однако это не значит, что
разработчики будут держаться за старый дизайн, который мало
изменился с 1990-х годов. «Правительственный лимузин должен
отвечать современным эстетическим требованиям, а в принципе быть
законодателем мод», — пояснил Саттаров.
Согласился с этим и Святослав Саакян, чья дизайн-студия
slava’saakyan в прошлом году представила собственный проект
президентского лимузина. Не принципиально, кто является автором
проекта, главное, чтобы лимузин не только ездил, но и
соответствовал мировым критериям безопасности и комфорта,
подчеркнул он.
По его оценке, если разворачивать производство с нуля, то на
разработку и изготовление VIP-авто уйдет 4-5 лет, однако ЗИЛ на
своей базе может сделать такой автомобиль раза в два быстрее.
Что же касается примерной стоимости такой машины, то можно исходить
из того, что за уникальный лимузин от ЗИЛ, который, как говорят
иные богатые ценители, заказать и приобрести намного сложнее, чем
Bentley, приходится платить самое малое четверть миллиона
долларов.
Немудрено, что среди интернет-пользователей, которые обсуждают эту
новость, нашлось немало тех, у кого она вызвала раздражение. Они
пишут, что это не слишком уж разумные расходы в кризис, и
рекомендуют чиновникам ходить пешком и ездить на метро, а деньги
потратить на нужды «простолюдинов», детей и пенсионеров, едва
сводящих концы с концами.
Правительственный VIP-заказ может спасти завод в тяжелые для него
времена
С другой стороны, правительственный VIP-заказ будет очень сильно
кстати заводу АМО ЗИЛ, который переживает не лучшие времена.
Московские власти всеми силами пытаются спасти его от банкротства,
писали в ноябре «Известия».
В августе провели реструктуризацию долга предприятия, был запущен
простоявший более двух лет конвейер. В сентябре город выделил
автопроизводителю еще 2 миллиарда рублей, доведя его долг до 8
миллиардов. Заместитель мэра по экономической политике Андрей
Шаронов пояснил, что это делается для того, чтобы дать возможность
заводу «протянуть» до появления нового стратегического
инвестора.
Однако единой концепции развития ЗИЛа пока нет, и его территорию
рассматривают как площадку для любых возможных проектов, включая
культурные. К примеру, ее предлагают использовать под строительство
единого хранилища фондов столичных музеев, которое начнут
проектировать уже в 2012 году. Назывались и социальные проекты —
например, студенческий городок Московской школы экономики.
Впрочем, возможно, правительство решит использовать ЗИЛ только под
коммерческие цели, тем более что именно земля считается главным
потенциальным источником дохода предприятия. А долги, даже если
деньги предоставлены мэрией, так просто списывать никто не
собирается.
Правительственные ЗИЛы, в народе — «членовозы»
Первые правительственные лимузины начали собирать на Заводе имени
Сталина (позже переименованного в Завод имени Лихачева — ЗИЛ) в
1942 году. 19 сентября 1942 года на заводе были начаты работы по
созданию правительственного лимузина высшего класса «ЗИС-110».
Верховный заказчик пожелал взять за образец автомобиля лимузин
фирмы Packard.
В 1958 году была разработана следующая модель — «ЗИЛ-111», которую
на международной выставке в Брюсселе наградили Почетным
дипломом.
Первый ЗИЛ с индексом 114 появился в 1967 году, аккурат к
пятидесятилетию Октябрьской революции. Огромный лимузин длиной 6,3
метра отличался строгими линиями кузова и выдающейся для того
времени технической начинкой. Электростеклоподъемники, кондиционер,
центральная блокировка замков дверей. Индивидуальное управление
стереоприемником, стеклянная перегородка в салоне, кожа, велюр,
электрорегулировка кресел. Все это было в «ЗИЛ-114».
Под капотом — V-образная «восьмерка» объемом 6,96 литра и мощностью
300 л.с. Снаряженная масса — 3085 кг. Кузов установлен на
Х-образной раме с высокой жесткостью на кручение. Для повышения
надежности основные системы были продублированы: два аккумулятора,
резервная система тормозов. Передняя подвеска — независимая, на
двух поперечных рычагах. В качестве упругих элементов используются
торсионы. Задняя — цельносварной мост на продольных рессорах.
С момента своего первого появления «на людях» автомобиль получил
меткую кличку — «членовоз», как нельзя лучше отражавшую и положение
самого автомобиля, и отношение к нему народа. До сих пор
неофициальное название автомобиля не изменилось, как практически не
менялся сам автомобиль и его владельцы. Авторство народного
прозвища лимузина приписывают известному советскому карикатуристу
Виталию Пескову.
«ЗИЛ-114» выпускался вплоть до 1977 года. В 1978 году ему на смену
пришел модернизированный вариант под заводским индексом «115».
Официальное название модели — «ЗИЛ-4104». В общем и целом
автомобиль практически не изменился. Разве что под капотом теперь
стоял модернизированный вариант двигателя. Рабочий объем увеличили
до 7,69 литра, а мощность довели до 315 л.с. Крутящий момент —
около 600 Нм.
В 1985 году было начато мелкосерийное производство последнего из
«великих и ужасных» — «ЗИЛ-41047». Изменения он претерпел
незначительные. Принципиально конструкция осталась той же.
Появились разве что первые признаки надвигающегося капитализма —
начали устанавливать фары Bosch. Они остались по-прежнему
сдвоенными, но теперь квадратной формы. Исчезли поворотные форточки
на передних дверях. Салон, как и ранее, зависел только от прихоти
заказчика. Долгое время именно лимузин «ЗИЛ-41047» (1985-2000) был
самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная
длина — 6339 мм.
О новом «ЗИЛ-4112», который завод разрабатывал для Путина,
сообщалось в 2003 году. Планировалось, что вес бронированного
рамного лимузина «ЗИЛ» составит 5 тонн, динамические характеристики
останутся прежними — разгон до 100 километров в час за 13 секунд.
Двигатель должен был также остаться прежним, т.е. V8 объемом 7,7 л
мощностью 400 л.с. Однако для увеличения мощности и повышения
экономичности его собирались оборудовать системой впрыска
топлива.
источник со ссылками
======================
Известие о том, что Россия продала Сирии береговые комплексы
«Бастион», оснащенные сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Яхонт»,
вызвало сильнейший резонанс. Сама информация о поставках этого
мощного вооружения сыграла военно-политическую роль, т.е. здесь
главное внимание было обращено не на технические возможности
использования сирийцами этих комплексов, связанные прежде всего с
уровнем подготовки сирийских специалистов, а на сам факт
обладания.
Не совсем понятно и о каком количестве «Бастионов» идет речь.
Российские эксперты отмечают, что в первоначальных информационных
сообщениях речь шла о поставках одного комплекса. Затем в
российских СМИ стало указываться, что речь идет о 2 комплексах.
Один «Бастион» — это 36 ракет «Яхонт». А значит, потенциально
Дамаск способен уничтожить 72 морские цели.
Таинственный актер из «Высоцкого» появился на публике
Как известно, комплекс «Бастион» предназначен для поражения
надводных кораблей различных классов и типов, и позволяет
обеспечить защиту участка побережья протяженностью более 600
километров как от десантных операций противника, так и попыток
подойти к территориальным водам. Как уверены российские
специалисты, ни один современный корабль, существующий сегодня, не
способен перехватить и сбить ракету этого комплекса.
С одной стороны, подобная информация, которую сейчас усиленно
муссируют международные СМИ, способна вроде как обескуражить
западных «ястребов», и вызывает несомненное ликование у сторонников
Асада. С другой стороны, стоит задуматься: а насколько самому Асаду
вообще способны помочь эти самые российские «Бастионы»?
Попробуем разобраться. Комплекс «Бастион» (К-300) — сухопутный, он
действует вдоль побережья. Противокорабельная крылатая ракета Х-61
«Яхонт», предназначенная для борьбы с надводными военно-морскими
группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и
радиоэлектронного противодействия, имеет дальность действия по
комбинированной траектории — 300 км, по низковысотной траектории —
120 км.
Существует также авиационный вариант «Яхонта», который при подобных
основных тактико-технических характеристиках (максимальная
дальность 300 км, диапазон крейсерских скоростей 2,0-2,6 М,
максимальная высота полета до 15 км) имеет меньшую массу и в силу
конструкционных особенностей позволяет быть используемым
летательными аппаратами различных классов. Ими могут вооружаться
даже легкие истребители. Вообще же авиационными «Яхонтами»
вооружается МиГ-29, который может нести на подкрыльевых узлах
подвески две таких ракеты, боекомплект истребителя Су-33 увеличен
до трех ракет. Дальний патрульный самолет Ту-142 может нести восемь
«Яхонтов». Как отмечают эксперты, в случае с Ту-142 высокая
плотность залпа позволяет наносить эффективные удары по корабельным
группам, имеющим мощную ПВО.
Однако, по имеющейся информации, в случае с Сирией речь о поставках
авиационных «Яхонтов» речь не идет. А значит, вооруженные силы
Сирии не могут наносить удары по морским целям противника на
дальности более 300 км от своего побережья, используя авиационные
носители.
В то же время, главным «противником» Асада на сегодня с морского
направления считается американский авианосец USS George H. W. Bush
(CVN-77) водоизмещением 104 017 тонн — авианосец класса «Нимиц»,
имеющий на борту авиакрыло — почти 2 500 человек личного состава
(помимо 3 200 чел экипажа) и 68 самолетов. Как известно, в конце
ноября этот авианосец был переброшен из района Персидского залива к
берегам Сирии. Его сопровождают два ракетных крейсера, два ракетных
эсминца (очевидно, это ракетные крейсеры «USS Gettysburg» (CG 64) и
«USS Anzio» (CG 68), эсминцы «USS Truxton» (DDG-103) и «USS
Mitscher» (DDG-57), но в данном случае это неважно.
Таинственный актер из «Высоцкого» появился на публике
Ударная авиационная сила этого авианосца — 48
истребителей-штурмовиков F/A-18 Hornet (в перспективе — новейшие
F-35 Lightning II), есть также самолёты РЭБ EA-6B Prowler, самолёты
ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, транспортные самолёты C-2 Greyhound,
противолодочные вертолёты Sikorsky SH-60 Seahawk.
F/A-18 Hornet — палубный всепогодный истребитель-штурмовик.
Вооружение — встроенная 20 мм пушка M61A1/A2 «Vulcan»; ракеты:
AIM-9 Sidewinder, AIM-7 Sparrow, AIM-120 AMRAAM, Harpoon, Harm,
Shrike, SLAM, SLAM-ER, Walleye, Maverick; Joint Stand-Off Weapon
(JSOW); Joint Direct Attack Munition (JDAM); различные варианты
загрузки бомб, мин и ракет.
Самое главное: дальность полета — 2.500 км, т.е. радиус действия
более 1 000 км.
Таким образом, в случае нанесения удара по Сирии американцами,
авианосцу USS George H. W. Bush вовсе не обязательно входить в зону
действия российских «Бастионов». С помощью палубной авиации он
вполне способен наносить удары по целям на территории Сирии, не
приближаясь на опасную для себя дальность к ее побережью. В то же
время, палубная авиация авианосца способна выполнять роль поддержки
(в первую очередь, уничтожая объекты ПВО)
616c
«взрослой»
бомбардировочной авиации, которая способна действовать с аэродромов
и вовсе за тысячи километров от сирийских границ.
Именно такую тактику войска НАТО демонстрировали и во время своей
военной операции против Ливии в этом году. Ударные силы флотов
стран НАТО находились на вполне безопасном для себя расстоянии от
ливийского побережья, даже не входя в территориальные воды этой
страны. И это абсолютно не мешало им наносить удары по территории
Ливии.
Стоит также понять, зачем вообще американский авианосец поперся к
берегам Сирии. Как только появилась информация, что USS George H.
W. Bush ушел из района Персидского залива, сразу возникло самое
логичное предположение, что его задача — по «ливийскому сценарию»
обеспечить в случае необходимости беспилотную зону над Сирией.
Алгоритм точно такой же: пока «управляемые» антиправительственные
группировки в Сирии ведут борьбу с войсками Асада, обеспечить им
максимальную помощь, но без проведения сухопутной операции.
Кстати, это прекрасно понимают и в самой России. Стоит вспомнить
нашумевшее заявление главы МИД России Сергея Лаврова от 29 ноября,
когда он высказался против предложений о введении эмбарго на
поставки оружия в Сирию и призвал учесть уроки Ливии, где эмбарго
применялось только в отношении поставок вооружения для ливийской
правительственной армии. «Группировки, которые в том числе
формируются и из граждан, которые проникли в Сирию из других
государств, активно подпитываются оружием. Поэтому предложения,
которые порой высказываются о том, чтобы ввести запрет на поставки
любых вооружений в Сирию, являются достаточно нечестными. Мы знаем,
как эмбарго на поставки вооружений действовало в Ливии, когда
эмбарго, по сути дела, применялось только по отношению к поставкам
для ливийской армии, а оппозиция получала это оружие, причем такие
страны как Франция и Катар публично заявили о том, что они это
оружие поставляли», — сказал Лавров. Министр также добавил, что к
призывам ввести эмбарго на поставки вооружений в Сирию «мы будет
относиться с учетом того опыта, который накопили на ливийском
примере, с учетом того, как некоторые наши партнеры себя
ведут».
Таким образом, МИД Росси признал, что в Москве видят угрозу для
Асада со стороны «группировок, которые в том числе формируются и из
граждан, которые проникли в Сирию из других государств», и уж никак
не рассматривают вариант высадки на сирийском побережье десанта
армий западных стран. В то время, как использование «Бастионов»
имеет смысл только для отражения такой десантной операции.
Таким образом, приходим к неизбежному выводу: поставка Асаду
российских «Бастионов» — это, скорее, политический шаг, нежели
имеющее практический военный смысл решение.
Другой вопрос, что и без «Бастионов» Сирия является крупнейшим
импортером российских вооружений в регионе. На начало 2011 года
сумма контрактов, заключенных Сирией с РФ, составляла около 3,5
миллиарда долларов. Среди крупнейших уже реализованных контрактов —
поставка 36 зенитных ракетных комплексов «Панцирь-1С», модернизация
авиапарка МиГ-29. Самые крупные подписанные контракты — поставка 24
истребителей МиГ-29М/М2 и восьми дивизионов комплексов ПВО «Бук
М2Э».
Вот эти вооружения ПВО как раз и способны сыграть свою роль в
случае атаки на Сирию, и имеют куда большее практическое значение
для армии Асада, чем «Бастионы». Но вот насколько уровень
подготовки сирийских специалистов позволяет эффективно использовать
эти вооружения — это уже вопрос.
тут