Меццо-тинто (от итал. mezzo — средний и tinto—
окрашенный, тонированный) «чёрная манера» — вид редчайшей и
красивейшей техники гравюры на металле, относящийся к глубокой
печати. При изготовлении печатной формы для гравюры м.-т.
полированная поверхность медной пластины механическим или
химическим способом делается зернистой. При печати такая пластина
даёт ровный чёрный тон. На зазернённую пластину (чистую или
покрытую краской) иглой или карандашом наносится изображение;
места, предназначенные быть светлыми, выглаживаются или
выскабливаются, при этом создаются постепенные переходы от тени к
свету.
Описание: Гравюры
Количество: 83 работы
Разрешение: от 541×1024 до 10814×9057
Формат: jpeg
Размер: 714 MB
Меццо-тинто (от итал. mezzo — средний и tinto—
окрашенный, тонированный) «чёрная манера» — вид редчайшей и
красивейшей техники гравюры на металле, относящийся к глубокой
печати. При изготовлении печатной формы для гравюры м.-т.
полированная поверхность медной пластины механическим или
химическим способом делается зернистой. При печати такая пластина
даёт ровный чёрный тон. На зазернённую пластину (чистую или
покрытую краской) иглой или карандашом наносится изображение;
места, предназначенные быть светлыми, выглаживаются или
выскабливаются, при этом создаются постепенные переходы от тени к
свету.
Авторы:
Кэт Резерфорд (Kath Rutherford)
Мариан Стам (Marianne Stam)
Кэрол Маккарти (Carol McCarthy)
Клео Вилкинсон (Cleo Wilkinson)
Дональд Ферст (Donald Furst)
Марина Лазарева и другие
Жанр: Меццо-Тинто
Описание: Гравюры
Количество: 83 работы
Разрешение: от 541×1024 до 10814×9057
Формат: jpeg
Размер: 714 MB
Меццо-тинто — очень своеобразная графическая техника, ведь от
первого до последнего штриха художник делает всё вручную, используя
лишь специальный
станок, который практически не изменился с 1642 года.
Принципиальное отличие такой гравюры заключается в том, что мастер
идет не от белого к черному,
а, наоборот, от черного к белому. Отсюда и удивительная игра мягких
полутонов (от бархатно-черного да молочно-белого), живописная
мягкость светотеневых
эффектов, которая придает полотнам особоефилософское звучание.
Способ м.-т. используется также для цветной печати. Принцип
трехцветной печати,изобретенный в XVIII веке французским мастером
цветного меццо-тинто
Якобом Христофом Леблоном, впоследствии лег в основу современной
полиграфии.
Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими
«тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение
создаётся за счёт
разной градации светлых участков на чёрном фоне.
Изобретателем меццо-тинто считается голландец Людвиг Ван Зиген,
который выполнил в 1642 году свою первую гравюру в этой технике.
Техника получила
широкое распространение в 18 — начале 19 вв., особенно в
Англии (Дж. Р. Смит, В. Грин, Р. Ирлом, У. Уорд, Дж. Уокер), а
также во Франции (Ж. К. Леблон),
России (И. Штенглин, И. А. Селиванов) и др. странах; применялась в
основном для воспроизведения картин.
Широко использовалась при изготовлении знаков почт, оплаты во
многих странах, напр, в СССР — марки 1925 «Первая годовщина
со дня смерти В. И.Ленина»
В мире всего не более 500 графиков работают в технике
меццо-тинто.
Скачать: